Одинцовский район, пос. Горки-2, д.18, 19
Телефон: +7 (495) 598-10-07

РИП

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ  ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  (2017-2020 ГОД)

Наименование

программы

Программа   муниципальной экспериментальной площадки  МБДОУ  центра развития ребёнка – детского сада№32    

Статус

программы

Нормативный       документ       Бюджетного учреждения,       переходящего       в инновационный режим жизнедеятельности и принявшего за основу программно-целевую идеологию развития.

«Развитие логического мышления детей» «Эрудит»

Основание

для разработки

программы

Приказ  заведующего от 31.08.2017 г. №158. «Об открытии экспериментальной площадки» на период с 01.09.2017 года по 31.08.2020 года»

Заказчик

программы

Социум, педагогический коллектив.

Руководитель  площадки

Казарян Апреля Николаевна тел. 8-495-598-10-07;

 

Куратор/консультант  площадки

 Ивкова Александра Константиновна,  методист УМЦ «Развитие образования»

 

Разработчики

программы

Творческий коллектив педагогических работников МБДОУ центра развития ребёнка - детского сада №32

Казарян А.Н.- заведующий  

 Помилуйко О.П. – старший воспитатель

Леонтьева М.В. - педагог-психолог высшей квалификационной категории;

Кирьянова Е.А. -воспитатель  

Тиликина Г.К. – воспитатель

Антонова О.Н –учитель-логопед

Исполнители

программы

Педагогический  коллектив Бюджетного учреждения.

Сроки

реализации программы

Программа реализуется в период с 2017-2020 гг.

1этап- организационный (подготовительный)  сентябрь 2017г. – май 2018 г.

Цель:  Создание условий для проведения эксперимента.  обнаружение проблемы, подбор диагностического материала и выявление уровня развития наглядно-образного (логического) мышления у детей.

2  этап - основной (деятельностный) сентябрь 2018г. - май 2019 г.

Цель: подбор и апробация игрового материала, преобразование предметно-развивающей среды.

 Осуществление образовательного процесса с  использованием новых технологий, способствующих развитию логического мышления дошкольников

3 этап- обобщающий (заключительный) сентябрь 2019г. – май 2020 г.

Цель: Анализ и обобщение теоретических и практических материалов, полученных в процессе исследования и определение перспектив дальнейшего развития Бюджетного учреждения.

Цель и задачи

программы эксперимента льной площадки

Цель: формировать познавательные способности детей старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления.
задачи:

-Выявить уровень сформированности логического мышления у детей  дошкольного возраста.

- Изучить и проанализировать специальную (психолого-педагогическую) литературу по проблеме исследования.

-Конкретизировать   научное   представление   о   структуре   логического мышления дошкольников.

-Определить особенности проявления и развития логического                       мышления в дошкольном возрасте.

-Разработать     и     апробировать     систему     логических    игр, способствующих развитию у дошкольников логического мышления как структуры взаимосвязанных компонентов.

-Изучить влияние игр-головоломок, блоков Дьенеша, интеллектуальных игр Б.П. Никитина «Сложи узор» на развитие логического мышления у детей  дошкольного возраста. 

-Описать содержание педагогической работы по формированию логических приемов мышления в процессе счетной деятельности  дошкольников.

-Провести анализ содержания работы по развитию логических приемов мышления  обобщить результаты опытно-экспериментальной работы.

 

 

Ожидаемые

результаты

Дети овладеют  на элементарном уровне такими приемами логического мышления, как сравнение, обобщение, классификация, систематизация и смысловое соотнесение.

Интегративные качества, формируемые у ребёнка: осведомленный, любознательный, сообразительный, умеющий анализировать, обобщать, слушать, доказывать свою точку зрения.

 

Механизмы

реализации программы

Программа реализуется через  комплексно-тематическое планирование

Управление

программой

Управление реализацией и корректировка Программы

Осуществляется Советом экспериментальной деятельности и администрацией детского сада.